Йога клуб Камали (kamali_club) wrote in uspehoff_ru,
Йога клуб Камали
kamali_club
uspehoff_ru

Categories:

Рентабельность йога-клуба

Насколько рентабельно открывать йога-клуб?

В России йога не так популярна, как в США или Германии, где йога-студий больше чем аптек. Все дело в нашей ментальности. Как часто мы сталкивались с мнением, что йога - это секта. Поэтому будьте готовы к косым взглядам и упрекам. Наш первый недобросовестный арендодатель алкоголик вообще называл нас "обителью абсолютного зла" ))) Большая часть клубов избегает любой религиозной тематики. Например, одна из самых успешных сетей "Йога-практика", основанная на принципах йога Айенгара, была поставлена перед условием инвесторов: "минимум культа, максимум физкультуры". И, кстати сказать, успешно существует, запустив франшизу, которая стоит совсем не дешево. Но, с другой стороны, вы сразу получаете брендовое имя + поддержку "главного офиса" ).

Чтобы йога клуб начал приносить доход, нужно очень много энергии, сил и терпения (как и в любом бизнесе). Но здесь важен еще один аспект. Сделать чистый бизнес из йоги невозможно, так как эта сфера во многом апеллирует понятиями духовности. Даже если человек начинает практиковать только из соображений физического тонуса, все равно рано или поздно он приходит к внутренней составляющей и к понятию йоги, как преодоления себя. Поэтому это дело требует и внутренних духовных затрат. Вы не просто берете деньги за абонемент, но должны поговорить с клиентом, ответить на все его вопросы, вроде: "А в чем смысл?" "А что со мной происходит". Вы должны вместе с ним радоваться, что он встал на голову, что прочитал книгу.

Есть 2 типа йога-студий:
1. Пришел, отзанимался и ушел. По такому типу работают Прана, Федерация йога, Йога-практика
2. Клубы - культурные центры, где после занятий еще полтора часа сидишь в чайной с друзьями, читаешь книжки, общаешься, это Йогадом, СатНам, Нараяна

В первом случае йога ставится на поток, во втором упор ставится на атмосферу, когда людям нравится там находиться, куда они приведут своих друзей. Первый сценарий требует преподавателей, у которых уже есть свой круг учеников, который пойдет за ним в любой клуб, и их нужно несколько, чтобы максимально забить время. Во втором варианте желательно чтобы преподаватели еще и могли рассказать что-нибудь, чтобы было уютно, интересно.

Мы выбрали второй путь, тем более исходя из факта, что открылись не в центре..

Теперь немного математики
Опять же, мы раскроем проблему рентабельности с точки зрения личного опыта. Точкой отсчета можно назвать выбор места. Тут несколько слов можно посвятить аренде. Мы живем в Москве и цены на недвижимость у нас бешеные, тоже можно сказать и про аренду. Очень дорого. Средняя цена по центральному округу 600 $ за кв.м. в год, то есть если мы берем, например, 150 кв.м., то арендная плата в месяц получается 600 $ * 150 кв.м\12 месяцев = 7500 $, что в рублях по нынешнему курсу где то 225 000 рублей. То есть при заключении договора вы должны оплатить 2 суммы аренды (за первый и за последний месяцы), что на данном примере составляет 450 000 руб. Есть еще такая замечательная вещь, как ремонтные каникулы, то есть месяц, за который вы не платите, так как делаете ремонт. Если помещение ремонтировать долго, можно сторговаться до 2 месяцев каникул. Вобщем, чтобы выйти в ноль, надо зарабатывать 225 000 р + зарплата персоналу (на первых парах можно делать что-то самим) около 50 000 р + оплата хоз. нужд + не забываем про оплату инструкторов, что составляет 30 % от дохода + всякие мелкие расходы. В итоге сумма набегает та еще. И не забываем про ремонт, которые тоже обходится в копеечку.
Мы смотрели много помещений в ЦАО, из-за кризиса предложений много, но цены кусачие. И потом сразу встает извечный вопрос "Где брать клиентов?" (еще одна статья расходов - реклама). Берем например район Чистых прудов, там уже существует около 6 клубов. Йога в центре предполагает, что люди будут приходить заниматься после или перед работой, + рядом живущие + студенты из ближайших вузов. Как сделать, чтобы из 7 клубов, люди выбрали именно твой?
1. Хорошие преподаватели
2. Харизматическая фигура
3. Очень много рекламы
4. Дешевые цены
Раскрываем..
1. Где найти хороших преподавателей? Ну если уж вы решили открыть йога-клуб, то наверняка давно практикуете и уже дружите с парой тройкой любимых инструкторов. Надо получить их согласие и смело на них рассчитывать. Вопрос насколько хорош инструктор очень субъективный. У каждого свои приоритеты, поэтому лучше подбирать непохожих друг на друга людей, чтобы каждый мог найти кого-то себе по душе. Но не забывайте, у каждого клуба есть свои хорошие преподаватели, и очень часто человек, который пришел в первый раз на йогу остается у первого учителя и не хочет что-либо менять, хотя некоторые и носятся по разным клубам в поисках гуру.
2. Харизматической фигурой можно быть либо какой-нибудь Гуру, из Индии или отечественный товарищ, который разработал свою методу и двигает ее в массы. Либо это может быть звездный преподаватель. Да да, в йоге тоже есть звезды. Заполучить их сложно. Если вы изначально дружите с кем-то из них, и он готов помочь тогда ок, но если вы просто так пытаетесь на него выйти, то либо это будет очень дорого, либо в силу вступит Божье проведение. Если вы избираете эту тропу, то будьте готовы к тому, что наша харизматическая личность запросит долю, и довольно значимую, и вообще может во многом подмять вас под себя. То есть надо ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ подумать, прежде чем влезать в эту авантюру.
3. Много рекламы - это очень хорошо и очень дорого! В будущем я посвящу этой теме отдельный пост, так как это очень обширное поле. Чем ближе к центру, тем больше надо давать рекламы. Для понимания: стоимость перетяжки в ЦАО на 10 дней стоит около 120 000 р, стоимость билборда примерно столько же, но срок - месяц.
4. Дешевые цены. Дешево - это сколько? Дешево в Пране, одноразовое занятие 350 руб, а по абонементу и того дешевле. Феномен Праны вообще заслуживает отдельных слов. Забитые залы утром, днем и вечером. Интерьеры, больше похожие на советскую столовую. Звездные преподаватели. Много залов. Но вроде бы, не буду говорить на 100 %, помещение там в собственности, и руководство там очень грамотное, и очень правильно было все поставлено. А что же делать нам с нашей арендой и доп. расходами? Чтобы хоть как-то окупиться (повторяю ОКУПИТЬСЯ) занятие должно стоить как минимум 450 в абонементе и 500 - 600 одноразово. Это в общем средняя цена по Москве, есть и совсем дорогие места, где один раз доходит до 1500 рублей. А средняя цена будет в 5 из 7 наших конкурентов по району Чистые пруды.

Вывод, к которому мы пришли: в центре открываться совсем не рентабельно, СОВСЕМ. Вот она и обозначилась - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.

Решили освоить спальные районы.
Тут своя специфика. Обозначим плюсы:
1. Более доступная арендная плата
2. Большое количество людей вокруг
3. Меньшая зона охвата по рекламе
Далее минусы
1. ПРОБКИ
2. Если в спальном районе брать помещение рядом с метро, то цена за метр будет как в центре, поэтому за умеренную цену некоторая удаленность от метро
3. Не все инструкторы согласятся туда ездить

Раскроем... Главная целевая аудитория спального района - это не давно практикующие, а люди, которые только подумывают попробовать, что такое йога. С этой точки зрения процесс становится еще более интересным. Смотивировать людей начать заниматься йогой, это здорово. 90 % клиентов - новички, инструкторы должны быть к этому готовы. Нужна реклама - бесспорно, яркая вывеска. Здесь главное, чтобы преподаватель был не просто толковым, но и душевным. Новоиспеченные йоги любят, когда им все объясняют, поправляют и не жестят. Проблема забить дневное время, большая часть людей работает, поэтому днем надо придумывать другое использования пространства. Пробки - это бич. Преподаватели опаздывают, люди опаздывают. Когда будете выбирать место, учитывайте насколько оно пробочное. Вот Мичуринский проспект стоит практически всегда, и это была наша проблема.
Более низка арендная плата дает шанс хоть когда-то окупиться. Тут все зависит только от рекламной компании и атмосферы клубы. Людям должно тут нравится, пространство должно обнимать нежными лапами и мотивировать вернуться. Потом заработает сарафанное радио, начнут приходить друзья, соседи, дети.
Благо у нас это получилось. Как показатель, когда мы объявили о переезде 80 % наших клиентов заморозили абонементы и не стали забирать деньги.

Если в лучшем случае срок окупаемости бизнеса составляет полгода, то в случае йога клубов фигурирует цифра год. Поэтому надо сразу четко понимать насколько вы обладаете денежными средствами, чтобы это вытянуть.

По нашему ощущению, и уже немного поработав, я думаю что перспективы есть. Нынешние времена с каждым годом становятся все жестче и жестче. Ты крутишься как белка в колесе: работа-дом-работа-дом. Постоянный стресс, плохая экология. Йога помогает нам расслабиться, выключиться из этого извечного процесса. Мы очень остро реагируем даже на мелочи, а йога показывает нам, что все это ерунда, суета сует. Йога дарит нам спокойствие и тихую радость, интерес к жизни, интерес к себе, своему внутреннему миру. Я знаю это по себе и я вижу это в глазах людей, выходящих с занятий.

Остальные подробности касаемо ремонта, практики йоги и прочего читайте у нас в журнале kamali_club
Tags: бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments